четверг, 8 февраля 2018 г.

Привидение из Триденник-Уоллиса 1-2

--
--
( Серия " Тайна замка Мортон  " .
Книга № 1 " Агентство по эту сторону " Рассказ второй )
-------------------------------------------------

---  1 ---



Мортона что-то разбудило . Он открыл глаза и некоторое время лежал не двигаясь , соображая что именно потревожило его сон . В доме была полная тишина , не было слышно ни звука и Роберт , сонно вздохнув, перевернулся на другой бок . Едва детектив снова стал проваливаться в сон , как его слух уловил звук разбивающегося стекла где-то неподалеку и снова наступила тишина .
Мортон встал, зажег спичку и посмотрел на часы , - было три часа ночи . Он подошел к окну , отодвинул шторы и некоторое время напряженно всматривался в темноту . Разглядеть что-либо было сложно, ночь была темной , но Роберту показалось, что он уловил какое-то движение возле дома напротив и теперь думал , нужно ли ему спуститься и посмотреть что происходит, или нет . Через несколько мгновений он услышал чьи-то быстрые шаги , а затем конский храп и звук быстро удаляющегося кэба . Мортон вздохнул , зашторил окна и снова лег спать .

Уинстон готовил завтрак , он встал сегодня пораньше и решил порадовать ,наконец , своих хозяев чем-нибудь вкусным с самого утра . Молодой человек редко баловал детективов горячим вкусным завтраком , как впрочем и обедом , ограничиваясь чаще всего бутербродами и булочками с чаем . Но, время от времени , на Уинстона , как он сам говорил ," нападала совесть " и тогда уж он превосходил сам себя в поварском искусстве .
Парень не переставал удивляться тому , что его еще не выгнали и даже ни разу не пригрозили увольнением за его службу довольно сомнительного качества . Единственное , что делалось им вовремя и безоговорочно , так это уборка дома и не потому что он боялся хозяев , а просто потому , что любил это занятие , во время которого неизменно громко пел , не задумываясь о том, мешает это кому-то или нет . У Уинстона была отвратительная рекомендация от предыдущих хозяев и он долгое время был просто не в состоянии найти хоть какую-то работу , никто не хотел брать " лентяя " в свой дом и парень уже было собрался идти носильщиком на вокзал , но его спас случай . Хороший знакомый Уилсона , Питер Смолл, который работал у булочника разносчиком заказов , как-то рассказал ему о странных джентльменах , которые недавно купили дом на Гордон-Сквер . По всему было видно, что это вполне обеспеченные люди , но вот уже три недели, как они жили в новом доме , а прислуги у них не было совершенно никакой , мужчины заказывали у хозяина Питера по двадцать булочек в день, из чего тот сделал вывод , что им никто не готовит . А что уж совершенно удивило Питера , так это то , что однажды , когда хозяин послал его к этим джентльменам за деньгами , он застал их за уборкой . Мужчины сами выносили и чистили ковры во дворе , приводя в изумление всех соседей . Уинстон , услышав такую удивительную историю , решил в последний раз попытать счастья и узнав от приятеля адрес странных джентльменов , утром следующего дня стоял на пороге их дома . Он долго не решался постучать , мучился , соображая  как ему объяснить свою наглость явиться без приглашения и предлагать свои услуги , но пустые карманы и отсутствие каких-либо других вариантов сделали свое дело и он решился . Даже потом , много раз вспоминая этот день , Уинстон так и не мог найти разумного объяснения тому, что его взяли в дом . Подавая  мистеру Россу свою " гадкую " рекомендацию , молодой человек уже набрал воздуха в грудь , чтобы начать оправдываться и сразу заявить о том, что он и не рассчитывает на какую-то приличную работу , а только надеется, что сможет быть хоть чем-то полезен, хоть временно . Но , к его удивлению  , мистер Росс . едва взглянув на рекомендацию , сразу заявил, что такая их с мистером Мортоном вполне устраивает , что он" прекрасная " и бегло окинув Уинстона оценивающим взглядом , буквально втащил его в дом и сразу отвел на кухню , приказав приготовить хоть что-нибудь. В тот день Уинстон бегал как заведенный . Едва попав на кухню он обнаружил, что готовить не из чего и получив от новых хозяев вполне приличную сумму , резво бросился за продуктами . Когда же он наконец накормил добрых джентльменов , то обнаружил что  в доме не прибирали очень давно и с удовольствием принялся за работу , которую закончил только к ночи ,и к ночи же с ужасом вспомнил, что за уборкой и пением забыл накормить хозяев ужином . Ложась в постель , молодой человек проклинал себя за этот ужасный промах и был абсолютно уверен , что с утра его непременно выгонят , но к своему удивлению не услышал и слова упрека в свой адрес , а услышал лишь похвалу за вкусный завтрак . С тех пор прошло уже пол года и Уинстон в этом доме со странными  детективами был вполне счастлив , уверенно сообщая всем своим знакомым, что " попал в рай" . Его никогда не ругали и почти не делали замечаний , однако, время от времени , Уинстону снился один и тот же страшный сон : к нему в комнату заходил очень худой , совершенно высохший мистер Росс и глядя на него укоризненным взглядом , говорил " Вот, Уинстон, пожалел я тебя , взял на службу , а теперь я умираю с голоду , это ты меня заморил , неблагодарный !" Произнеся эту фразу , мистер Росс вздыхал и уходил в закрытые двери .
После такого сна , Уинстон всякий раз просыпался в холодном поту , на него нападали " приступы совести " и несколько дней подряд , после этого, он усиленно кормил своих хозяев , готовя им по три-четыре раза в день все самое лучшее , что только умел . Но затем , сон как-то забывался и Уинстон снова переходил на простое изготовление бутербродов и заваривание чая , что тоже считал важной работой , до самого следующего сновидения .

Сегодня во сне , к Уинстону снова пришел умирающий от его издевательств мистер Росс и он , подскочив еще в пять утра , самозабвенно трудился на кухне , фаршируя бараньи ножки , колдуя над пудингом  и стряпая еще Бог знает что . В такие дни Уинстон испытывал непреодолимое чувство жалости к хозяевам от того, что их угораздило взять такого безответственного человека как он к себе на службу . Парень, в который раз  давая себе обещание заботиться о хозяевах впредь получше , вполне искренне верил , что так оно теперь и будет.




Было еще только около семи часов утра , когда в двери позвонили и находящийся в жалостливом , к своим хозяевам, настроении Уинстон , недовольно фыркая пошел к двери , твердо решив , что выпроводит любого , кто бы это ни был , но ни за что не станет будить несчастных мужчин , которые и без того - вернулись поздно ночью и легли спать без ужина . Перед тем, как открыть двери , Уинстон состряпал гримасу по неприятнее, чтоб отпугнуть посетителя , посмотрел на себя в зеркало и удовлетворенно отметив , что физиономия получилась достаточно гадкая , отпер замки .
   
    К большому удивлению поваренка , он увидел прямо перед собой вечного недоброжелателя сыщиков , сплетника, распускающего ужасные слухи о хозяевах , торговца газетами Джейка Форста . Едва сообразив кто именно посмел прийти в дом , Уинстон злобно оскалился :
- Что надо ?
Джейк Форст , маленький, худой, сутулый человек , под взглядом Уинстона еще больше сгорбился и попытался придать лицу как можно более страдальческий вид .
- Мне бы детективов ...  -  мужчина говорил опустив голову , тихим просящим тоном .
- Еще чего?! Они спят !  -  Уинстон угрожающе сжал кулаки, - Иди отсюда пока цел !
- Мне очень нужно , - продавец газет покраснел  , - меня прислал новый хозяин дома напротив  и... там что-то случилось , он просил срочно прийти .

При упоминании о новом соседе , Уинстон немного засомневался в правильности своего поведения и задумался . Возможно не плохо было бы хозяевам наладить отношения хотя-бы с одним соседом , тем более, что человек новый и вероятно еще не успел наслушаться гадостей о детективах . Уинстон немного смягчил тон .
- А это не может подождать пару часов ?
- Думаю, что нет , просили срочно ,  -  мужчина нервно теребил в руках бесформенную шляпу .
Поваренок тяжело вздохнул , и состряпав обреченное выражение лица , пошел в дом .
- Жди здесь !


                --         2    --



Сыщики сидели на одном единственном диване , в большей гостиной нового соседа Эдварда Грея . Всюду стояли ящики , мешки, коробки , штор на окнах не было , в общем , все в доме свидетельствовало о недавнем переезде . Эдвард Грей , молодой , элегантно одетый мужчина лет тридцати , высокий худощавый брюнет , выглядел крайне обеспокоенным и даже напуганным . Поздоровавшись с детективами , он коротко извинился за то, что заставил их подняться в столь ранний час  , и несколько минут больше не произносил ни слова , блуждая   по комнате из стороны в сторону , доставая из ящиков какие-то бумажки , а затем,едва взглянув на них ,снова прятал. Мортон и Росс молча наблюдали за бессмысленными движениями нового соседа , терпеливо ожидая , когда он , наконец возьмет себя в руки .
" Господа , прошу прощения ...   -  хозяин встал перед детективами , и рассеяно осмотревшись по сторонам , направился к очередному ящику .

- Мистер Грей , почему бы вам не присесть и не успокоиться ?   -  Мортон подошел к куче упакованной мебели и вырвав оттуда стул , поставил его напротив дивана ,  -  вот , присядьте .
-  Да , да ...  -  мужчина , будто проснувшись , быстро сел на стул и в первый раз прямо взглянул на детективов .   -  Прошу прощения , я просто не знаю с чего начать .
-   Мистер Грей , успокойтесь и начните с самого простого , - объясните , что сегодня случилось такого , что заставило Вас послать за нами в этот ранний час ?  -  Мортон успокаивающе улыбнулся ,  -  не стоит так нервничать .
-  В том то и дело , господа , что если я вам просто расскажу о том , что произошло сегодня , то вы не найдете в этом ничего страшного , но вместе с тем ...  -  хозяин замолчал и снова погрузился в свои мысли .
- Вот что , мистер Эдвард , в таком случае , объясните нам все с самого начала , с того, с чего считаете нужным , раз уж мы пришли , то выслушаем все .  -  Росс закинул ногу на ногу и откинулся на спинку дивана ,  -  Настройтесь .
-  Да , да, прошу вас , одну минуту, господа .  -  мужчина потер пальцами виски , и , пододвинув стул по-ближе к детективам, начал свой рассказ .

( Рассказ мистера Грея )

Моя мать ,Эмилия Грей , родила близнецов , - меня и моего старшего брата Майкла , который появился на свет пятнадцатью минутами раньше .  Однако Майкл родился слабым болезненным мальчиком и , не прожив и недели , тихо умер во сне , в своей колыбели. Брата похоронили , моя мать больше не могла иметь детей и я остался одним и единственным наследником своих родителей . Мой отец вернулся из Индии с приличным состоянием , которое успешно приумножил уже здесь , в Англии , поэтому родители никогда и ни в чем мне не отказывали , и наша семья была вполне счастливой . Мама умерла , когда мне было семнадцать и мой отец , Гарри Грей , сделал все , для того , чтобы я как можно меньше ощущал боль утраты . Он так больше и не женился , и все свое свободное время , все свои силы и знания , посвящал мне . Год назад умер и мой отец , оставив мне солидное наследство , размеры которого удивили даже меня . Я похоронил его , и уже почти оправился от горя , но тут , впервые произошло неприятное событие , которое , впрочем , я, подумав , принял за злую шутку каких-то завистливых соседей , и не придавал этому должного внимания , до следующего раза . Это было ровно через две недели  после похорон , у меня было грустное настроение и я отправился на кладбище , посидеть в тени деревьев , возле дорогих мне могил . Я не слишком удивился , увидев на могиле отца корзину свежих цветов , я подумал, что кто-то из друзей решил навестить его, и ,из деликатности , не зашел в дом , чтобы меня не беспокоить . Присмотревшись , я увидел в корзине сложенный вдвое листок и решил прочесть , чтобы узнать , от кого цветы . То , что я увидел, меня потрясло , я навсегда запомнил слова , которые просто пронзили мою душу . Послание гласило : " Моему любимому обманутому отцу , от его несчастного старшего сына " .
В первые мгновенья , я просто потерял способность соображать , я стоял , как громом пораженный , а когда пришел в себя , меня охватила ярость , - я разорвал записку , растоптал цветы и ушел .
Придя домой , я долго думал , после этого , о том , кто мог так жестоко пошутить , но так ничего и не решил , у меня не было врагов , и , как мне тогда казалось , недоброжелателей тоже не было .
Через пару дней я перестал думать об этом происшествии и с удовольствием принялся за планирование перестройки старого крыла дома , погрузившись полностью в это занятие , чтобы отвлечься .
Через месяц был мой день рождения , который я не планировал праздновать , по понятным причинам , но пригласил двоих хороших знакомых из Лондона провести у меня в гостях несколько дней , чтобы развлечься и поохотиться . И вот , в день моего рождения , когда мы с друзьями только сели за стол , слуга подал мне небольшую посылку . На посылке не было обратного адреса , и я решил , что кто-то , из знакомых решил преподнести мне сюрприз . Можете себе представить, господа , мое состояние , когда , раскрыв коробку , я увидел там детское белье с инициалами " М. Г " , очень похожее на то , что было у меня в детстве , -  моя мать сохранила многое из того, что шила и вышивала , для меня . К содержимому была приложена записка такого содержания : " Эдвард , поздравляю тебя с днем твоего рождения . Твой брат Майкл " .  В тот день я понял , что есть кто-то , кто серьезно ненавидит меня и ему доставляет удовольствие издеваться надо мной , и причинять мне страдания . Мои друзья , как могли , старались успокоить меня , но наш отдых был испорчен и я решил обратиться в полицию , чтобы положить этому конец .
Не смотря на видимые усилия , предпринимаемые сыщиками из Скотленд-Ярда , расследование не принесло никаких результатов и мне просто посоветовали не обращать внимания на такие выходки , что, согласитесь, не просто . На какое-то время все прекратилось и я уже было подумал , что меня оставили в покое , но в день смерти Майкла , когда я решил посетить его могилу , меня ждал жестокий сюрприз . Кто-то замазал имя брата на надгробье и оставил там такую надпись : " Здесь похоронен неизвестный несчастный младенец " . Это было уже выше моих сил , такое неслыханное кощунство , надругательство над памятью брата поразило меня на столько , что я решил предпринять все возможные усилия , чтобы прекратить эту мерзость.  Я снова обратился в полицию , я сам объехал всех ближайших соседей , разговаривал с каждым , в надежде , что увижу хоть какой-то намек на  причину этих злодеяний с их стороны , но все было безрезультатно . Вместо помощи , я был " награжден " отвратительными слухами , которые поползли по всему Корнуэллу , от которых просто уже не было спасения . Люди стали говорить, что по окрестностям Триденник-Уоллеса , я живу именно там , ходит привидение , - беспокойная душа невинно убитого младенца и требует правосудия и справедливости .  Появились те , которые видели призрак этого младенца , бродящим ночью , среди могил , с горящей свечей в руке . Нашлись и такие , которые уверяли , что встречали привидение , - человека , как две капли воды похожего на меня , который выглядел измученным и на его лице отображалось невообразимое страдание , а когда к нему приближались , он превращался в ребенка , плакал и растворялся в воздухе , становясь туманным облаком .
Мой дом стали обходить стороной , с моей прислугой перестали разговаривать даже торговцы в лавках , я совершенно был измучен этой ситуацией и решил просто ,на время , переехать в Лондон , чтобы отдохнуть от этого кошмара . Я понимал , что мой враг где-то близко , что он хитер и коварен , поэтому я сделал все , для того , чтобы никто не узнал моего лондонского адреса . Я сам приехал сюда и нашел надежного человека , чтобы он , от моего имени , приобрел дом .  Я запретил ему сообщать мне что-либо телеграфом , или письмом , договорившись, что как только сделка будет совершена , он приедет и сообщит мне об этом лично . И вот , господа , две недели назад , мой агент приехал и сообщил мне адрес моего нового дома . Я приказал собрать лишь кое-какие , самые необходимые вещи , решив, что куплю все остальное на месте . Даже из моей прислуги никто не знал моего нового адреса , хотя этим людям я вполне доверяю , некоторые из них, работали в доме еще до моего рождения , но все-равно, на всякий случай , я отправил вещи сначала на адрес моего агента Генри Смитта , и только от него уже вещи были перевезены сюда .
Я уезжал из своего родного дома с чувством необыкновенного облегчения , я устал , мне были просто необходимы хотя-бы несколько месяцев покоя , но... Сегодня утром , около половины седьмого утра , кэбмен , который вез меня навстречу новой жизни , свернул на Гордон-Сквер , мне было невероятно легко и хорошо , увидев продавца газет , я решил купить " Телеграф " и пройтись к своему дому пешком . У меня был только один легкий саквояж , я шел по аллее и наслаждался свободой и покоем . Прислуга появится в доме только завтра , и меня , представьте себе , радовало даже то , что сегодня я останусь совершенно один , в пустом доме , пусть с большими неудобствами , но один , в тишине и покое .
Я отпер двери , осмотрел нижний этаж и поднялся наверх , чтобы увидеть остальные комнаты .  Здесь меня ждал неприятный сюрприз , которому я не придал сначала никакого значения , - узкое окно моей спальни , со стороны двора ,было разбито и пол был усыпал осколками . Но , представьте себе , господа , что со мной стало , когда, среди осколков. я увидел камень с привязанной к нему запиской . Меня стала бить нервная дрожь , я взял этот листок , как ядовитую змею , не решаясь увидеть то , что там написано . Я мысленно повторял себе, что этого не может быть , что это наверное уличные мальчишки бросили камень с какими-то глупыми намерениями, но в душе я чувствовал , что это не так , я чувствовал, что меня и здесь настиг мой страшный таинственный враг, и я не ошибся . -  мистер Грей нервно достал из кармана смятую записку, и ,сдавленным голосом ,стал читать :  " Дорогой Эдвард , я осмотрел твой новый дом , и остался им вполне доволен . Единственное , что смущает меня , в твоем переезде , так это то , что ты долго не сможешь навещать могилу нашего любимого отца , но , обещаю тебе , что не оставлю его одного и буду рассказывать ему о тебе все , что только узнаю .Твой старший брат Майкл ". Вы даже не можете себе представить, господа , что со мной стало , когда я прочел это письмо . Я словно сошел с ума . мне стало жутко страшно , и я бросился к единственному человеку , с которым познакомился , когда покупал газету . Я здесь никого не знаю , я совершенно один , и даже не могу объяснить , чего я хотел от торговца газетами , скорее просто хотел быть рядом с любым живым существом, иначе... В общем, я сначала думал послать кого-то за полицией , но увидев мое состояние , мужчина посоветовал обратиться к вам, господа, он был так любезен , что проводил меня к дому и сам  вызвался вас пригласить, за что я ему бесконечно благодарен . У меня такое ощущение , господа, что за мной непрестанно кто-то следит , я уже серьезно опасаюсь за свою жизнь , и прошу , нет, -  умоляю вас помочь мне , иначе я потеряю рассудок ...  -  молодой человек закрыл лицо руками , и , подавив подступившие слезы , заговорил тихо и обреченно,  -  Если вы мне не поможете , он , пожалуй , убьет меня , либо доведет до самоубийства ... Я уже на грани , у меня больше нет сил ,  -  Эдвард Грей замолчал , и безжизненным потухшим взглядом стал рассматривать роковую записку .


На некоторое время , в комнате воцарилась мертвая тишина , было слышно, как тонкие ветки деревьев , от легкого дуновения ветерка, осторожно царапаются о стекла окон . Дом был почти пуст , каждый шорох и скрип , многократно усиливаясь , разносился по комнатам эхом , создавая неприятное ощущение чьего-то невидимого присутствия . Где-то , совсем рядом с домом , громко и противно заорал кот , этот режущий ухо звук вывел Артура Росса из задумчивости . Он встал , бодро прошелся из одного конца комнаты в другой , и, видимо что-то , для себя , решив , уверенно направился к выходу . " Мистер Грей , вставайте , Вы сейчас пойдете к нам завтракать , Вам незачем оставаться здесь одному , да мы и не оставим . Уверяю Вас , мы с мистером Мортоном во всем разберемся и довольно быстро . Не смотря на всю загадочность происходящего , уверен, что решение будет найдено ,  - Росс дружелюбно улыбнулся хозяину . -  Идемте , наш горе-повар сегодня приготовил прекрасный завтрак , что, уверяю Вас, случается не часто , поэтому нужно воспользоваться моментом .
 - Да , мистер Грей , пойдемте к нам ,  -  Мортон встал , и подойдя к растерянному хозяину дома , протянул ему руку ,  -  вот Вам моя рука , мистер Грей , обещаю, что мы не оставим Вас наедине со своим несчастьем .
В глазах молодого человека блеснула слабая надежда , как бы то ни было, он был рад приглашению , рад уйти хоть куда-нибудь из этого кошмара .
- Хорошо, господа , благодарю вас , с удовольствием ...   -  Мистер Грей схватил со стола свой саквояж и быстро пошел к выходу .



                                               -----------------------

    http://catmotjadetjam.blogspot.com/2018/03/3-4.html   

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.