четверг, 22 марта 2018 г.

Привидение из Триденник-Уоллиса 7-8

--

----------------

Ночью неожиданно пошел сильный дождь . Ветер гудел в каменных трубах , наполняя дом странными непонятными звуками , похожими , то на плачь ребенка , то на рев какого-то сказочного животного , и от этого , в опустевших коридорах и гостиной было особенно жутко .
Деревья громко бились о стекла окон своими упругими ветвями , словно живые существа , требующие пустить их из холода в дом .
Белл Риджис проснулась от громкого стука за окном , -  сильный порыв ветра почти сорвал с петель маленькую калитку , ведущую в садик , и теперь она беспомощно болталась на одном гвозде и билась об забор с грохотом и противным скрежетом . Женщина посмотрела на часы , было только половина четвертого и , хотя вставать еще было рановато , но монотонный стук за окном , все-равно не дал бы снова уснуть и она стала неспешно одеваться .Обычно кухарка поднималась около пяти утра , чтобы приготовить свежий хлеб и хороший завтрак , но иногда , во время бессонницы , она просто шла на кухню и , чтобы не было скучно , принималась выпекать печенье , или готовить конфеты на два-три дня вперед . Белл Риджис взяла лампу и пошла по длинным темным коридорам дома в свои владения , поеживаясь от холода и размышляя о том , что именно будет готовить сегодня . За окнами раздался раскатистый гром и ветер с новой силой обрушился на деревья , раскачивая кроны и колотя молодыми стволами по стенам дома, как палками по ковру . В мирно спящем жилище стоял гул и шум , мисс Риджис в темную остывшую гостиную и остановившись посреди комнаты , подумала о том , что не плохо было бы , пожалуй , по раньше растопить камин , чтобы к тому времени, как встанут гости , было уже тепло . Старая кухарка возлагала большие надежды на этих хорошо воспитанных и умных молодых людей из Лондона , она просто обожала Эдварда Грея и втайне считала его почти собственным сыном , справедливо полагая , что делала для него гораздо больше , чем родная мать . Именно мисс Риджис с самых первых месяцев жизни Эдвара заботилась о том , что он будет кушать , именно она , а не миссис Грей , вставала по ночам , чтобы к утру порадовать ребенка каким-то вкусным и красивым бисквитом , сладким поджаристым хлебом , или свежим теплым пудингом . Это миссис Риджис тайно штопала порванные носки и рубашки мальчика, чтобы его не ругала миссис Грей за неаккуратность ,это она рассказывала Эдварду сказки на ночь , а не кто-то другой . женщина была просто уверена в том , что и любит больше всех его тоже именно она .  Теперь же , когда стали происходить какие-то таинственные странные события , просто убивающие мистера Грея , Белл Риджис оказалась совершенно беспомощной и бесполезной . Поэтому , когда приехали сыщики, женщина снова воспрянула духом и решила, что ее задача заключается в том , чтобы создать молодым людям максимальный комфорт и , конечно же , вкусно и сытно кормить .
Подумав , Белл Риджис все-же решила разжечь камин , она подняла лампу повыше и держа ее прямо перед собой , стала пробираться в дальний угол комнаты к ящику с дровами . За окном снова раздался оглушительный гром и ветер гулко завыл в трубе . Женщине стало жутковато , она быстро отошла от камина и направила свет лампы в темный угол . В то же мгновенье ее охватил дикий невероятный ужас , тело ее словно окаменело , просящийся вырваться наружу крик застыл на губах , - из темноты на нее смотрели знакомые испуганные глаза Эдварда , но это был не он . Сердце ее бешено застучало , и в голове , словно чей-то чужой голос стал лихорадочно твердить " это не он , это не он , это не он " . Мисс Риджис стала задыхаться ,лампа выпала из рук , громко ударившись об пол и разлетелась на множество частей , женщина пошатнулась и упала без чувств .

Росс ходил по гостиной из конца в конец , нервно убирая со своего пути то стулья , то кресла . Мортон тихо сидел напротив Белл Риджис , которую Мелани Тревор отпаивала успокоительными каплями , периодически, каждые пять минут, считая ее пульс . Джон Тревор молча , на носочках , зашел в комнату с разносом в руках и стал беззвучно разливать чай . Артур остановился и пристально взглянув на управляющего , решительно направился к столу .
-  Мисте Тревор , почему Вы не разбудили нас немедленно , тогда , когда нашли мисс Риджис ?   -  Росс взял чашку с чаем и начал пить стоя .
-  Господа , когда я услышал шум , спустился и увидел мисс Белл без чувств , я и предположить не мог , что ... Я позвал жену , мы перенесли несчастную на кушетку и она еще не скоро нашла в себе силы рассказать нам о том , что произошло .
- Ну , хорошо , а как же получилось так , что все окна в гостиной закрыты на задвижки, а Вы говорите , что не подходили к окнам , кто же по Вашему их закрыл ?
- Да никто не закрывал , они и были заперты еще с вечера ...
- Вы хотите сказать ,мистер Тревор , что  человек , находящийся здесь ночью , просто испарился ?  Вы говорили,что все двери были на замках , а значит  зайти и выйти можно было только через окна , но они тоже на задвижках , такого просто не может быть, Вы это понимаете ?
-  Ну ... как же ? Мистер Росс , для призраков , двери и замки не помеха ...  - Тревор смутился и стал нервно складывать салфетку в ровный треугольник  .

-  Что ?! Поверить не могу ! Роберт . Вы это слышали ?  -  Росс страдальчески подкатил глаза и махнув рукой на управляющего , присел рядом с Мортоном . - Вы это слышали ?
- Да , Артур , и я не удивлен . -  Мортон сидел с совершенно отрешенным лицом .
- Роберт, приходите в себя , нужно вместе подумать о том, что мы будем делать ,   -  Росс взял Мортона за шиворот и легонько его встряхнул ,   -  просыпайтесь !
-  Я уже не сплю , Артур, я думаю .
- Прекрасно , говорите , о чем думаете .
-  Пытаюсь понять , зачем этот человек приходил ночью прямо  в дом... Давайте представим себе , что его бы никто не обнаружил в это время , ведь все спят , что ему было нужно по Вашему ?  Эдвард Грей находится в Лондоне и этому человеку сие хорошо известно...
-  Да, в это время все обычно спят , мистера Грея нет , но есть мы с Вами и... пока мы здесь не появились ,этот человек в дом не совался ...  -  Росс напряженно думал .  - Это не понятно . Ну и что же он собирался , убить нас что ли ?  Это смешно , очевидно, что двери наших спален заперты изнутри и у нас есть оружие и... думать о том , что он один с нами справится ... Да и какой смысл ?  Что Вы думаете, Роберт ?
- Думаю, что он не собирался никого встреть и не собирался никого убивать, а это значит ...
- Стоп ! Мистер Тревор , посмотрите, может быть из гостиной что-то пропало , только очень внимательно, проверьте все !  - Росс быстро поднялся , подошел к старику Тревору и легко подхватив его под локоть , вывел управляющего в центр комнаты .  -  Осмотрите все подряд и скажите нам . Не торопитесь .
- Мисс Риджис , Вы сказали, что в глазах, так называемого привидения был испуг , это так?    -  Мортон пододвинул стул поближе к кухарке .
- Да , да. Я бы сказала сильный испуг , или даже ужас !  - Мисс Риджис говорила шепотом , кивая в сторону злосчастного угла .

-  О! О-о-о ... О, Боже !  -  Джон Тревор стоял , как громом пораженный . -  О, Боже !
- Мистер Тревор, что пропало ?  - Росс быстро подскочил к старику - Ну , говорите !
- О, Боже... Все ценные вещи на месте , но ...  - Старик побледнел . -  Но исчез портрет мистера Эдварда , он стоял здесь , на этом самом месте ! -  Тревор схватился за сердце . - О, Боже , что теперь будет ?!
-  Немедленно успокойтесь , мистер Тревор ! Ничего не будет и быть не может, от исчезновения портрета !  -  Росс был раздражен и больше не мог этого скрывать .
-  Мистер Росс , ведь портрет это ... это для какого-то колдовства ,  -  Тревор схватился за голову и молча плюхнулся в кресло ,  -  мы пропали !

- Роберт, идемте отсюда ! Быстро что-нибудь съедим и отправимся работать . Я больше не в состоянии переносить общество душевнобольных , это уже слишком !   - Росс крепко схватил Мортона за руку и буквально выволок его из гостиной .  -  Когда мы поймаем это привидение , я непременно сломаю ему нос . Нет, Вы слышали все это ? !

-----------

Мортон сидел в маленькой захламленной комнате , которая служила видимо гостиной миссис Милтон, давней хорошей знакомой миссис Уорбек . Над головой сыщика висел огромный засушенный пучок какой-то травы , всюду стояли баночки с непонятной жидкостью , коробки с кореньями и всякого рода мешки и узлы , неизвестно с чем еще .
Миссис Милтон выглядела не менее странно . Поверх ее пестрого, не по возрасту , платья , было надето несколько разных жилетов и кофточек , от чего ее , и без того полная фигура , казалась круглой и напоминала свалявшийся старый моток  нитей . На голове хозяйки был повязан платок , яркий, красивый , с бахромой , из под которого торчали длинные седые пряди волос .  Мортон подумал, что так наверное должна выглядеть ведьма , из детских сказок . Несмотря на свой эксцентричный вид , женщина оказалась очень приветливой и детектив быстро почувствовал себя вполне комфортно  в этом странном жилище . Миссис Милтон подала на стол какой-то ароматный травяной чай с медом и расположившись напротив , с явным удовольствием, наблюдала , как Мортон угощается .

- Это очень полезный и вкусный напиток , господин детектив , он Вам нравится ?
- О, да , благодарю Вас , он пахнет какими-то цветами ,  -  Мортон не знал как приступить к делу ,   -  миссис Милтон , у меня к Вам есть некоторые вопросы , это очень важно , я хочу чтобы Вы вспомнили события тридцатилетней давности, это возможно ?
- Вполне , у меня отличная память .  - Хозяйка заинтересованно  смотрела на Мортона .
-  Вы слышали о ... так называемом привидении из Триденник-Уоллиса ?
- Да, слухи в этих местах распространяются очень быстро .Надеюсь, что детектив из Лондона не очень верит в привидения ?  -  Миссис Милтон лукаво улыбнулась .
-  Да, Вы правы , не очень .  -  Мортон улыбнулся в ответ и отметил для себя , что пожалуй эта странная на вид женщина , которую считают не совсем нормальной , более здраво мыслит , чем многие в этих местах .
-  Всему этому есть какое-то объяснение, а вот какое именно, я не знаю ... А чего же Вы ждете от меня и что было тридцать лет назад ?
-  Да...  -  Мортон задумался . -  Видите ли , мы как рас занимаемся делом " о привидении " и ... есть предположение , что Ваша давняя знакомая , миссис Уорбек , может быть как-то причастна к этому ... и я хотел бы , чтобы Вы вспомнили все о тех днях, когда родились близнецы у миссис Грей , как один из них умер и что обо всем этом говорила миссис Уорбек и еще ... Расскажите мне все , что знаете о судьбе миссис Уорбек и ее племянницы, после их отъезда из этих мест .
Миссис Милтон была очень удивлена услышанным , она некоторое время помолчала , подлила Мортону и себе чаю , и задумчиво размешивая ложечкой мед , начала вспоминать .
-  Честно говоря , мистер Мортон , Вы меня удивили , я не понимаю, каким образом Кэтти Уорбек может иметь к этому отношение , но... если Вы пообещаете мне об этом рассказать , то я вспомню многое .  -  Миссис Милтон вопросительно посмотрела на детектива.
- Да, я обещаю, только...
- Только мне надо будет молчать ?
- Да, какое-то время .
-  Не беспокойтесь , от меня и без того никто никогда не слышал сплетен , а уж если я пообещала , - миссис Милтон сосредоточилась ,  -  с Кэтти Уорбек мы были знакомы с детства , наши матери были подругами , тогда она была еще Кэтти Браун . Впрочем ее детство Вас вряд ли интересует  ,   -  миссис Милтон пристально посмотрела на гостя ,   -  скажу Вам откровенно , что я никогда не одобряла того , чем она стала заниматься после смерти мужа .
-  Но, простите ,   -  Мортон замялся  ,  -  разве Вы не тем же занимаетесь , и я слышал , что Вы ей помогали ...
-  Ну что Вы , мистер Мортон , я никогда не занималась магией и тому подобными вещами . Да, действительно, Кэтти научилась у меня кое-каким вещам , но это лишь знания о травах , кореньях, рецепты приготовления различных мазей и снадобий . Могу Вам сказать, что я неоднократно укоряла ее за сомнительное занятие , но у нее был талант , ей безоговорочно верили и она выбрала себе такой путь , ну а я в итоге смирилась с этим, ведь ближе Кетти Уорбек у меня никого не было .
-  Хорошо, миссис Милтон , давайте вспомним рождение близнецов миссис Грей .
-  Да, сейчас . Миссис Грей начала ходить к Кэтти еще до рождения детей . Сначала она просила ей гадать , потом предсказать будущее , а затем , она так искренне поверила во всесильность Кэтти , что позвала ее на роды , для того, чтобы она сделала жизнь детей и всей ее семьи счастливой, и была уверена  что это зависит от каких-то заклинаний и колдовства . Все шло хорошо , до того момента , пока не выяснилось, что один ребенок слишком слаб и у него нет шансов выжить , к тому же у самой миссис Грей начался сильный жар . Казалось бы , что человек после этого должен как-то по другому посмотреть на свою веру в сверхъестественные способности Кэтти , но все произошло с точностью до наоборот . Миссис Грей была уверена , что она сама и один из мальчиков , выжили только благодаря тому , что рядом была миссис Уорбек . В Кэтти все-же было что-то такое , что ослепляло ее клиенток , они продолжали верить в нее даже после того, как теряли и хоронили близких , которых так и не удалось спасти никакими чарами . Дальше все просто , - ребенка похоронили , миссис Грей выздоровела , не без моей помощи , кстати, а Кэтти Уорбек еще некоторое время зарабатывала на суеверии и глупости женщины , которую чуть было сама не свела в могилу . Миссис Грей просила ее сделать так , чтобы ее муж вернулся целым и невредимым из Африки , и Кэтти конечно охотно исполняла эти желания , благо, что для этого ей ничего не нужно было делать , а только играть роль колдуньи , с чем она всегда замечательно справлялась , из нее вышла бы хорошая актриса . Затем... Кэтти Уорбек решила уехать ,это решение было связано с тем, что Алоиза , ее племянница , в тайне от матери вышла замуж за циркача , убежала с ним и не намерена была возвращаться . Кэтти очень любила Алоизу и просто отправилась вместе с ней . Зная характер Кэтти, я не слишком переживала о ее будущем , я была уверена, что она нигде не пропадет , однако я немного обижена на миссис Уорбек за то, что она мне почти не писала , а я уж и вовсе не могла писать ей , не было никакого адреса . Я знаю лишь то, что Кэтти первые пять лет, после своего отъезда , точно переезжала вместе с цирком и неплохо жила , а затем ... Она перестала писать мне двадцать пять лет назад , так-что больше я о Кэтти ничего не слышала и где она может быть сейчас , я просто не представляю , если она вообще еще жива . Кэтти Уорбек старше меня на два года , мне скоро семьдесят и многие женщины моего возраста давно умерли , а я жива и хорошо себя чувствую исключительно благодаря моим познаниям в лечебных свойствах растений и не только ...  -  Миссис Милтон оживилась    -  Ну, мистер Мортон , Вам чем-то помогли мои воспоминания ?
-  Пока не знаю  ,  -  Мортон пытался ухватиться за какую-то мысль ,   -  я еще задам Вам пару вопросов , если Вы не против .
-  Прошу Вас, я не против .
- Скажите , миссис Милтон , а что Вы думаете об этом " привидении " , кто издевается таким образом над мистером Греем ?  Вы уже говорили, что не представляете , но все-таки, если подумать  ?    -   Мортон задал не тот вопрос , который вертелся у него в голове , но что именно он хотел спросить, пока и сам не знал .
-   Я действительно не знаю  -  миссис Милтон  задумалась   -  Мальчик умер , это совершенно точно и ... я слышала о какой-то записке , оставленной на могиле малыша , в которой был намек на то , что якобы там лежит кто-то другой , но это ничего не даст мошеннику , я думала об этом . Ведь ребенка хоронили несколько человек , присутствовал священник и это не подлежит никакому сомнению , поэтому я и не пойму , зачем кому-то понадобилось делать такое . Выходит только одно  - кто-то хочет запугать Эдварда Грея , его прислугу и всю деревню , но не понятно зачем .
-  Миссис Милтон , поймите меня правильно, я обещал сказать Вам о том, в чем я подозреваю миссис Уорбек ...
- Да, да , говорите , это интересно   - миссис Милтон оживилась .
- Я думаю, что миссис Уорбек могла устроить весь этот спектакль , для того чтобы , как Вы правильно подметили , сначала запугать мистера Грея , а потом предложить ему свои услуги по избавлению от привидения , как Вы полагаете,могло такое быть ?
Миссис Милтон , от удивления , сильно склонила голову набок и сидела так , не двигаясь, какое то время  . Затем, в ее глазах стал загораться лукавый веселый огонек , она выпрямилась , посмотрела детективу прямо в глаза и заговорила тихо , почти шепотом, хотя в доме Мортона и ее никого не было.
-  Мистер Мортон ,это вполне возможно ,это похоже на Кэтти , не понимаю, как я сама об этом не подумала ,хотя ... прошло тридцать лет и я никак не связывала то, что происходит в Триденник-Уоллисе со своей старой знакомой ,   -  миссис Милтон удрученно покачала головой ,  -  Кэтти Уорбек и к старости не изменилась, а я надеялась , что она ...  - Женщина не нашла слов и замолчала , выжидающе глядя на гостя .
Мортон вдруг понял, что именно он хотел уточнить у миссис Милтон .

-  Миссис Милтон , Вы сказали, что миссис Грей выздоровела благодаря Вам, что Вы имели в виду ?
-  Когда у миссис Грей начался жар , Кэтти прислала ко мне Алоизу за советом , я собрала нужные травы , настойки и подробно объяснила девушке что и как нужно принимать  , - миссис Милтон довольно улыбнулась ,   -  если бы не я , миссис Грей вполне могла бы умереть .
-  А для мальчика тоже Вы передавали лекарства ?
-  Нет, какие могут быть лекарства, он был обречен и его не лечили .
- Ну как же ?  Миссис Фордем вспомнила , что мисс Алоиза ездила в Плимут за какими-то солями в индийскую лавку , для лечения малыша .
-  Элис что-то путает , если бы для ребенка что-нибудь было нужно , Кэтти бы мне сказала  ,  - миссис Милтон уверенно хлопнула ладонью по столу ,  -  она все напутала !
-  Подождите , мне так не показалось . Миссис Фордем очень подробно  описала признаки болезни малыша и...  -  Мортон забеспокоился   -   А могла миссис Уорбек все-таки , по какой-то причине , скрыть от Вас то , чем она лечила младенца ?
-  Зачем ? Не понимаю ... - миссис Милтон искренне удивилась , подумала и протестующе замахала руками  -  Нет, нет , этого быть не могло , да и лечить ребенка было бесполезно , он просто родился слабым , худым и еле-еле дышал .
-  Все-же, Вы видимо чего-то не знаете , миссис Уорбек лечила сыпь у малыша , которая не давала ему покоя , как говорит миссис Фордем , и посылала мисс Алоизу за солями, чтобы снять зуд , или боль , я точно не понял ...
Миссис Милтон недовольно хмыкнула и посмотрела на Мортона как на душевнобольного.
- Какая еще сыпь ? Вы понятия не имеете о чем говорите . Мальчики - близнецы , их родила одна и та же мать , в одно и то же время , не может быть такого , чтобы у одного младенца была сыпь , а у другого не было , сыпь заразна .
Мортон смотрел на миссис Милтон не мигая , он не понимал, зачем миссис Уорбек понадобилось врать о таких вещах .
- Благодарю Вас , миссис Милтон , я пожалуй поеду  ,  - детектив встал и медленно направился к выходу   ,  - я еще заеду , если Вы не против ?
- Конечно, я буду только рада .  -  Мисис Милтон впала в задумчивость и проводив детектива до дверей , открывать не торопилась , а только настороженно и вопросительно смотрела на гостя .
-  Вы что-то хотели спросить, миссис Милтон ?
-  Да ... вернее нет . Приезжайте , я буду Вас ждать , а я схожу сегодня к Элис и ... мы очень давно не общались , но мне необходимо услышать все то , о чем она Вам рассказала лично от нее , мне нужно знать подробности . Не понимаю зачем нужно было врать , это очень не похоже на Кэтти , кому угодно, только не мне !  Во всем этом что-то есть, что-то странное .

Мортон сел в коляску и минут пять просто сидел молча , не давая никаких указаний Филу Стентону , он долго не мог решить куда ехать дальше и что делать . Посмотрев на часы , сыщик понял, что все-равно уже никуда не успеет и решил вернуться в Триденник-Уоллис . Дело никак не двигалось , ничего конкретного узнать не удавалось , и чем больше сведений собиралось , тем запутаннее и не понятнее становилось расследование . Мортон записал, со слов миссис Милтон ,имя фокусника , его звали Сэм и имя директора этого нищего цирка без названия - его звали Саймон . Ни одной фамилии женщина не знала и никто не знал . Найти в Англии бродячий цирк , директора которого тридцать лет назад звали Саймон , а фокусника Сэм , по сложности было равносильно поимке привидения и доставке его в полицию.  В таких невеселых размышлениях Мортон вернулся в Триденник-Уоллис и очень удивился тому , что Росс тоже дома , хотя обещал быть поздно , ближе к ночи .

http://catmotjadetjam.blogspot.com/2018/03/9-10.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.